Подготовка к игре: создаем атмосферу магазина
Я расстелил яркую скатерть – это моя витрина. Рядом поставил коробку – это касса.
Выбор места и оформление пространства
Мы с Мишей выбрали уютный уголок в детской комнате. Там много света, и есть где разложить ″товар″. Важно, чтобы было место для ″покупателей″, ведь к нам присоединятся и другие ребята!
Чтобы создать атмосферу настоящего магазина, я развесил картинки с фруктами и овощами, которые нарисовал сам. Миша расставил свои машинки – у него целый автосалон!
Не забыли и про ценники – аккуратно вывели цены на бумаге, чтобы каждый ″покупатель″ знал, сколько стоит товар.
Создание ассортимента товаров
Мы с друзьями решили, что у нас будет супермаркет, где есть всё! Я принес свои любимые машинки и фигурки динозавров.
Алиса принесла целый набор посудки и продуктов – теперь у нас есть отдел игрушечной еды. Даже нашлась маленькая игрушечная касса – как настоящая!
Тимофей увлекается космосом, поэтому он принес фигурки космонавтов и ракету.
Получился настоящий магазин, в котором каждый найдет что-то интересное!
Но мы решили на этом не останавливаться: к следующей игре ″в магазин″ подготовим самодельные товары из картона и пластилина, чтобы ассортимент был ещё больше!
Выбор товаров: от простого к сложному
Сначала мы ″продавали″ знакомые предметы: игрушки, книжки, фрукты.
Игрушки из повседневной жизни
Я заметил, что ребятам очень нравится играть с предметами, которые они видят каждый день. Поэтому мы стали включать в ассортимент нашего магазина игрушечную еду, посуду, инструменты – всё, что можно найти дома.
Маша с удовольствием играла роль мамы, которая готовит обед для своей семьи. Она с увлечением ″варила суп″ в игрушечной кастрюльке и ″накрывала на стол″, используя яркие тарелки и чашки.
Кирилл представил себя строителем и с игрушечным молотком и отверткой ″чинил″ всё, что попадалось ему под руку.
Такие игры помогают детям лучше понимать мир вокруг и учат их взаимодействовать с разными предметами.
Наборы для творчества и ролевых игр
Когда мы немного освоились с простыми предметами, решили добавить в наш ″магазин″ наборы для творчества и ролевых игр.
Я принес свой набор юного доктора, а Соня – набор парикмахера. Теперь в нашем магазине можно было не только купить ″продукты″ и ″посуду″, но и поиграть в доктора и пациента, или сделать друг другу красивые прически.
Такие наборы помогают развивать фантазию и воображение, а также учат детей взаимодействовать друг с другом, распределять роли и придумывать разные сюжеты для игры.
Мы заметили, что с такими наборами игра становится еще интереснее и разнообразнее, ведь каждый ребенок может выбрать роль по душе и проявить свою креативность.
Учимся считать и торговаться: развивающие аспекты игры
Игра в магазин – это не только весело, но и полезно!
Использование игровых денег
В качестве денег мы использовали маленькие карточки, на которых сами нарисовали купюры разного достоинства. Так дети учились считать и различать цифры.
Ира с удовольствием стала продавцом, и выдавала покупателям сдачу, считая на пальцах. А Петя, который играл роль покупателя, учился складывать и вычитать, чтобы рассчитаться за покупки.
С помощью игровых денег дети не только привыкают к цифрам, но и учатся базовым математическим операциям и основам финансовой грамотности.
Чтобы сделать игру более реалистичной, мы ввели понятия цены и сдачи.
Я приклеил на каждый товар маленькие ценники с указанием его стоимости. Дети быстро научились ориентироваться в ценах и выбирать товары по своему бюджету.
Когда покупатель расплачивался за покупки, я считал, сколько ему нужно дать сдачи, и выдавал ему игровые деньги. Дети учились вычитать стоимость покупки из суммы, которую дал покупатель, и находить разницу.
Таким образом, игра в магазин помогла детям не только развить математические навыки, но и научиться обращаться с деньгами и совершать простые финансовые операции.
|**Тип товара**|**Примеры**|**Развиваемые навыки**|
|—|—|—|
|Игрушки из повседневной жизни|Кукольная посуда, игрушечные фрукты и овощи, инструменты|Развитие мелкой моторики, сенсорное восприятие, понимание причинно-следственных связей|
|Наборы для творчества|Наборы для рисования, лепки, аппликации|Развитие творческих способностей, воображения, мелкой моторики|
|Наборы для ролевых игр|Наборы доктора, парикмахера, продавца|Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в коллективе, представление о разных профессиях|
|Игровые деньги|Бумажные купюры, монеты|Развитие математических навыков, умения считать, различать цифры, основы финансовой грамотности|
|Вендинговые аппараты|Игрушечные автоматы с конфетами, игрушками|Развитие мелкой моторики, координации движений, понимание принципа работы механизмов|
|Детские кухни|Игрушечные плиты, духовки, холодильники|Развитие мелкой моторики, координации движений, представление о бытовой технике и приготовлении пищи|
|Домики для кукол|Домики с мебелью, аксессуарами|Развитие воображения, творческих способностей, мелкой моторики|
|Машинки|Игрушечные автомобили, грузовики, спецтехника|Развитие пространственного мышления, координации движений, понимание принципов механики|
|Куклы|Барби, пупсы, куклы-звери|Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в коллективе, представление о социальных ролях|
|Мягкие игрушки|Мягкие мишки, зайчики, собачки|Развитие сенсорного восприятия, эмоционального интеллекта, мелкой моторики|
|**Тип товара**|**Плюсы**|**Минусы**|
|—|—|—|
|Игрушки из повседневной жизни|Доступны, реалистичны, помогают детям изучать окружающий мир|Могут быть недолговечными, требуют много места для хранения|
|Наборы для творчества|Развивают воображение, творческие способности, мелкую моторику|Могут быть дорогими, требуют специальных материалов и инструментов, могут быть беспорядочными|
|Наборы для ролевых игр|Учат детей взаимодействовать друг с другом, развивают коммуникативные навыки и представления о разных профессиях|Могут быть дорогими, требуют много места для хранения, могут способствовать развитию гендерных стереотипов|
|Игровые деньги|Помогают детям развивать математические навыки, умение считать и обращаться с деньгами|Могут быть скучными для некоторых детей, требуют постоянного контроля со стороны взрослых|
|Вендинговые аппараты|Развивают мелкую моторику, координацию движений, понимание принципа работы механизмов|Могут быть дорогими, требуют специального наполнения, могут быть шумными|
|Детские кухни|Развивают мелкую моторику, координацию движений, представление о бытовой технике и приготовлении пищи|Могут быть дорогими, требуют много места для хранения, могут быть беспорядочными|
|Домики для кукол|Развивают воображение, творческие способности, мелкую моторику|Могут быть дорогими, требуют много места для хранения, могут быть хрупкими|
|Машинки|Развивают пространственное мышление, координацию движений, понимание принципов механики|Могут быть дорогими, требуют много места для хранения, могут быть шумными|
|Куклы|Развивают коммуникативные навыки, умение взаимодействовать в коллективе, представление о социальных ролях|Могут быть дорогими, могут способствовать развитию гендерных стереотипов|
|Мягкие игрушки|Развивают сенсорное восприятие, эмоциональный интеллект, мелкую моторику|Могут собирать пыль, могут быть недолговечными|
FAQ
Какие игрушки подходят для детей разного возраста?
- Для малышей от 1 до 3 лет подойдут простые игрушки из повседневной жизни, развивающие наборы и мягкие игрушки.
- Для дошкольников от 3 до 6 лет можно выбирать наборы для творчества, ролевые игры, игровые деньги и вендинговые аппараты.
- Для детей школьного возраста от 6 до 10 лет будут интересны детские кухни, домики для кукол, машинки и куклы.
- Для подростков от 10 до 14 лет можно покупать наборы для научных экспериментов, конструкторы и настольные игры.
Как выбрать игрушки, которые будут развивать ребенка?
- Обращайте внимание на игрушки, которые соответствуют возрасту и интересам ребенка. информация
- Выбирайте игрушки, которые развивают разные навыки, такие как мелкая моторика, воображение, коммуникативные способности и математические навыки.
- Ищите игрушки, которые изготовлены из качественных материалов и безопасны для детей.
Сколько денег нужно потратить на игрушки?
* Стоимость игрушек может варьироваться от нескольких долларов до сотен долларов.
* Ориентируйтесь на свой бюджет и выбирайте игрушки, которые принесут ребенку максимальную пользу и удовольствие.
* Покупайте игрушки не только на дни рождения и праздники, но и в течение всего года, чтобы поддерживать интерес ребенка к игре.
Где лучше всего покупать игрушки?
* Игрушки можно купить в детских магазинах, супермаркетах, интернет-магазинах и на барахолках.
* Сравнивайте цены и выбирайте магазины с хорошим ассортиментом и положительными отзывами.
* Обращайте внимание на акции и скидки, чтобы сэкономить на покупках.
Как хранить игрушки?
* Выделите специальное место для хранения игрушек, чтобы они были всегда в порядке.
* Используйте контейнеры, коробки и полки, чтобы разделить игрушки по категориям и сделать их более доступными.
* Регулярно чистите и дезинфицируйте игрушки, чтобы они были безопасными для детей.